Фото еды в инстаграме помогает соблюдать диету

Резюме. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного специалистами Вашингтонского университета

3768Пользователи сети Инстаграм публикуют миллионы фотографий продуктов питания и готовых блюд — будь то просто демонстрация изощренного вкуса или же попытки найти новых друзей среди гурманов. В то же время некоторые люди обращаются к публикации фотографий в инстаграме, чтобы отслеживать прием пищи или быть привлеченными к достижению целей здорового питания и уменьшения массы тела.

В связи с этим группой ученых из Вашингтонского университета (University of Washington), США, проведено исследование, посвященное изучению использования инстаграма для приверженности здоровому питанию, результаты которого опубликованы 26 апреля 2017 г. на официальном сайте университета и будут представлены также на Международной конференции по человеческим факторам в вычислительных системах и взаимодействию человека с компьютером (CHI 2017 Conference on Human Factors in Computing Systems) в мае 2017 г.

Данное исследование финансировалось Национальным научным фондом (National Science Foundation), Агентством по исследованию и качеству здравоохранения Департамента здравоохранения и социальных служб США (U.S. Department of Health and Human Services’ Agency for Healthcare Research and Quality), Премией Вашингтонского университета в области инновационных исследований (University of Washington Innovation Research Award), а также корпорацией Microsoft.

Авторы провели углубленные интервью с 16 людьми, которые постоянно фиксируют и делятся информацией в инстаграме о том, что они едят, а также о преимуществах и проблемах использования социальных медиаплатформ для достижения своих целей в области питания и фитнеса. Исследовательская группа будет использовать результаты для информирования о разработке инструментов для поддержания здорового образа жизни.

Вместо того чтобы просто использовать традиционный журнал питания или мобильные приложения, которые требуют от пользователей записи или регистрации всего, что они едят, участники фотографировали то, что употребляли в пищу за сутки (от фруктов до буррито, которые они съедали в машине), и делились этими фото в инстаграме с использованием хэштегов #fooddiary или #foodjournal. Некоторые участники также использовали фотографии в качестве справочной информации, чтобы запомнить вид и объем съеденной пищи.

Авторы отмечают преимущество фотографий, состоящее в том, что делать их гораздо интереснее, чем вынимать буклет или набирать сотни слов описания в приложении. Кроме того, это более социально приемлемо для людей, пытающихся следить за своей диетой, так как распространенность данного явления довольно широка, и поэтому со стороны это не выглядит странным. Более того, визуальный учет всего, что человек съедает за сутки, как по объему, так и по качеству продукта может благотворно влиять на поддержание и коррекцию диеты.

Интервьюируемые участники также сообщили, что социальная и эмоциональная поддержка со стороны других пользователей социальной сети помогла им придерживаться своих собственных целей отслеживания и приверженности здоровому питанию. Многие из респондентов стремились обеспечить эту поддержку другим людям, соблюдающим диету. В некоторых случаях чувство ответственности перед другими пользователями инстаграма и собственными подписчиками заставляло людей быть более честными в отношении их привычек в еде.

Поскольку инстаграм позволяет создавать разные учетные записи для различных целей под одним и тем же профилем пользователя, люди сообщали, что они могли легко находить сообщества и подписчиков со схожими интересами, используя хэштеги для отслеживания продуктов или здорового питания, и, что немаловажно, могли избежать переполнения друзьями и родственниками, которые не интересовались фотографиями всего, что употребляли участники исследования.

Безусловно, отдельные лица сообщали о существующих противоречиях между желанием оставаться честными в отношении своих гастрономических предпочтений и нежеланием фотографировать пищу, которая была бы воспринята их подписчиками как несоответствующая диетическому направлению.

В ходе исследования также установлено, что участники, которые в конечном счете достигли желаемых целей касательно уменьшения массы тела, пищевых или спортивных предпочтений, выявили, что оставшиеся подписчики в инстаграме, оказывающие помощь так называемому наставнику и поддерживающие других пользователей ресурса, помогли им придерживаться желаемого поведения и продолжать помнить о своем здоровье в дальнейшем.

Завершая исследование, авторы пришли к выводам, что, основываясь на предварительных знаниях о том, как люди приспосабливают социальные медиаресурсы к достижению целей в области здравоохранения, стоит учитывать возможность использования данной модели для реализации конкретных идей в сфере информационных разработок и более широкого практического применения в медицине в целом.

Олег Мартышин

13 октября, 2020
Was this article helpful?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *