Liki24 UA

Физическая активность в детском возрасте — ключ к хорошей успеваемости ребенка

Резюме. Ученые выявили взаимосвязь между физическим здоровьем и когнитивными способностями у детей

Физическая активность в детском возрасте — ключ к хорошей успеваемости ребенкаО пользе физической активности в детском возрасте для здоровья написано и опубликовано множество статей. В основном они посвящены роли физической нагрузки как средства профилактики ожирения либо сахарного диабета. Результаты исследований, опубликованные в монографии Обществом по исследованиям в области детского развития (The Society for Research in Child Development), США, раскрывают взаимосвязь между физическим здоровьем и развитием когнитивных способностей, а также успеваемостью ребенка.

В последнее время физическая активность детей заметно снизилась. Вследствие этого резко увеличилось количество лиц с ожирением, артериальной гипертензией и сахарным диабетом. Одной из ключевых проблем, рассмотренной в монографии, которая содержит результаты >20 исследований, является вопрос возросшего внимания к уровню общей успеваемости. Уделяя больше времени подготовке к академическому тестированию, дети автоматически перестают быть физически активными. В результате, что интересно, происходит ухудшение их когнитивных способностей.

За учебный год около 55,5 млн детей, проходят обучение в школах США. По результатам исследования, с учетом некоторых различий в образовательных системах разных школ за последние годы отмечена стойкая тенденция к снижению уровня физической нагрузки. Согласно существующим рекомендациям, ребенок должен уделять ≥60 мин физической активности в день. Для этого в школах регулярно проходят разнообразные мероприятия, направленные на поддержание физического здоровья. При этом в 2012 г., согласно данным Центров по контролю и профилактике заболеваний в США (Centers for Disease Control and Prevention), только 30% школьников приняли участие в подобных акциях. Большинство школьников не участвовали ни в какой форме плановой физической активности в течение учебной недели.

Тем не менее, физически активные дети, как правило, превосходят своих неактивных ровесников во время учебы. Результаты исследования помогают разобраться в этом вопросе. Ученые выявили, что физические нагрузки способствуют развитию и увеличению объема отделов мозга, отвечающих за когнитивные способности и память. В частности, специалисты отмечали увеличение области базальных ганглий и гиппокампа у физически активных детей. У них также выявлены способности к большей концентрации внимания, по сравнению с их менее активными сверстниками. Исследователи пришли к выводам, что физические нагрузки способствуют развитию свойства головного мозга ребенка не отвлекаться на конкурирующие раздражители во время выполнения задания. Это качество помогает детям дольше оставаться сосредоточенным и продолжать исполнять задание. Специалисты также сообщают о возможности применения физической активности как немедикаментозной терапии у гиперактивных детей и детей с расстройством аутистического спектра.

По словам доктора Чарльза Хиллмана (Charles Hillman), профессора кинезиологии и здоровья населения, полученные результаты важны для работы администрации школ и соответственных правительственных органов США, поскольку именно от них зависит принятие решения о пропаганде физической активности в школе — месте, где дети проводят большую часть своего времени.

Анна Антонюк

15 октября, 2020
Was this article helpful?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *