Музыка помогает детям легче переносить болезненные инъекции

Резюме. Например при вакцинации

Музыка помогает детям легче переносить болезненные инъекцииВ ходе новой работы ученые Университета Кентукки (University of Kentucky), Лексингтон, обратили внимание на то, что дети легче переносят болезненные инъекции, например при вакцинации, если их проводят на фоне музыкального сопровождения. В таких условиях у детей снижается уровень переживаемого стресса, они меньше сосредотачиваются на боли, что в целом улучшает состояние после процедуры. Результаты работы представлены онлайн в «Journal of Music Therapy».

Ранее ученые уже отмечали, что музыка способна значительно уменьшать выраженность боли и тревожности, возникающих во время медицинских манипуляций. Участниками данной работы стали 58 детей (возраст — 4–6 лет), которым в 2011 и 2012 г. проводили вакцинацию, а также 62 родителя и 19 медсестер, присутствовавших при процедуре. Детей случайным образом распределили на две группы, у участников 1-й группы (n=29) инъекции сопровождались музыкальным фоном, а оставшимся (2-я группа, n=29) иммунизацию проводили в стандартных условиях. Участники 1-й группы и их родители в начале визита, в течение процедуры и после нее прослушивали детские песни, которые им предлагали напевать, и инструментальные произведения. После визита родители оценивали уровень тревожности ребенка и его восприятие боли при вакцинации. Кроме того, ученые производили видеозапись процедуры для оценки поведения участников, родителей и медсестер.

Проанализировав полученные данные, исследователи под руководством доктора Оливии Йингер (Olivia Yinger) пришли к выводу, что дети 1-й группы до и во время процедуры чувствовали себе лучше, чем их сверстники из 2-й группы, в их поведении реже присутствовали признаки попытки совладания со страданием. Состояние участников после проведения вакцинации значительно не различалось. Кроме того, на всех этапах наблюдения у детей 1-й группы менее, чем у участников 2-й, были выражены признаки стресса. То же можно сказать и о родителях детей из разных групп, причем уровень стресса у родителей детей 2-й группы был в среднем в 5 раз выше, чем у представителей 1-й группы. Различий в поведении родителей и медсестер не отметили. При отчете родители детей 1-й группы отмечали, что их дети действительно лучше себя чувствовали при проведении вакцинации, сопровождавшейся музыкой, и они готовы повторить подобный эксперимент при следующих иммунизациях.

Комментируя данную работу, доктор Мелисса Стоквелл (Melissa Stockwell) из Школы общественного здоровья Дж. Мэйлмана при Колумбийском университете (Mailman School of Public Health, Columbia University), США, отметила, что не всегда уместна музыка в кабинете педиатра. Однако вакцинация является одним из наиболее эффективных методов профилактики инфекционных патологий, следовательно, изучаемый подход требует проверки и усовершенствования в ходе дальнейших работ для его более легкого применения врачами и другими специалистами.

Юлия Котикович

15 октября, 2020
Was this article helpful?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *