Лень — признак высокого уровня интеллекта?

Резюме. Чем выше у человека субъективная «потребность в обучении и мышлении», тем ниже у него уровень физической активности

332001Лень может быть признаком высокого уровня интеллекта — к такому выводу в ходе новой работы пришли ученые из Университета Флорида Галф Кост (Florida Gulf Coast University), США. Они проанализировали поведение двух групп студентов для того, чтобы выяснить, всегда ли активность является гарантией академических успехов. Результаты исследования опубликованы в «Journal of Health Psychology».

Уровень физической активности человека во многом определяет состояние его здоровья. Известно, что данный показатель зависит от ряда личностных признаков, в том числе и от социального познания. Целью данной работы была оценка взаимосвязи между субъективным ощущением «потребности в обучении» и количеством времени, уделяемом физическим упражнениям. В ходе работы ученые попросили 60 студентов пройти онлайн-тестирование для того, чтобы определить их отношение к интеллектуальным задачам. Участники должны были указать, согласны ли они с подобными утверждениями: «Я наслаждаюсь задачами, в которых приходится придумывать новые решения» или «Я всегда пытаюсь думать настолько интенсивно, насколько я могу». Затем в течение 1 нед студентов просили носить акселерометр для определения уровня их физической активности. Ученые отметили, что в будние дни студенты, любящие решать интеллектуальные задачи, менее активны, чем их сверстники, не отличающиеся такими предпочтениями. В выходные дни подобных различий ученые не выявили.

Авторы работы полагают, что полученные результаты в конечном итоге помогут людям, предпочитающим умственный труд, осознать реальный уровень своей физической активности и корректировать его. Понимание и принятие своей склонности к низкой активности в сочетании с осознанием рисков для здоровья, связанных с этим, может помочь таким людям стать подвижнее. Ученые предположили, что высокий уровень активности оставшихся участников может быть связан с тем, что этой части студентов очень быстро становится скучно решать абстрактные задачи или рассуждать на отвлеченные темы, и они чаще предпочитали проводить свое свободное время в спортивных залах. Вследствие этого физически активные студенты были более склонны к подавлению своих мыслей, особенно при выполнении упражнений. Физически неактивные участники предпочитали обдумывать сложные темы, они тратили большое количество времени в размышлениях, осмыслении новых идей, распутывании проблем и поиске решений. Подобной склонностью к обдумыванию различных ситуаций специалисты, исходя из результатов предыдущих исследований, объясняют поведение, свойственное интровертам. Их стремление к одиночеству и уединению является поиском свободного времени для размышлений.

Юлия Котикович

15 октября, 2020
Was this article helpful?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *