Liki24 UA

Аутизм, лошади и планшеты — новый альтернативный метод лечения детей с аутизмом

Резюме. Альтернативная методика терапии значительно повышает вербальные навыки у детей с аутизмом

Новый метод альтернативного лечения может существенно повысить вербальные навыки у детей младшего возраста с аутизмом. Новая терапевтическая методика под названием Strides представляет собой 8-недельную программу, разработанную в помощь детям, страдающим аутизмом, и их семьям с целью поиска новых путей достижения эффективной коммуникации, способности к совместным переживаниям и взаимопониманию.

Созданная студентами старших курсов Колледжа Итаки (Ithaca College), штат Нью-Йорк, США, программа уже продемонстрировала успешные результаты — в ходе ее применения у 7-летнего Люка отмечен значительный прогресс: от примитивных формулировок-требований до развития сложных, двухсторонних диалогов.

В соответствии с концепцией разработчиков программа Strides сочетает гиппотерапию и вспомогательные технологии. С помощью применения планшетов и общения с лошадьми ранее вербально неактивные дети с аутизмом постепенно учатся выражать свои мысли и чувства на более сложном вербальном уровне. И хотя отдельные компоненты данной методики использовали и ранее, в данной программе эти компоненты впервые применяются комбинированно.

Согласно полученным данным для большинства участвующих в новой программе семей полученный опыт ознаменован рядом событий, произошедших впервые. Многие родители отмечают, что они впервые имеют возможность двухстороннего общения со своими детьми. Любопытно, что рудиментарные формулировки замещаются повествовательными и эмоционально-насыщенными выражениями.

Дети впервые катаются верхом на лошадях, многие из них впервые используют планшет с речевыми программами и, что наиболее важно, впервые имеют возможность доступа к свободному самовыражению. По мнению авторов, прекрасно, когда дети могут озвучить свои основные потребности, но в ходе реализации новой программы получены результаты, значительно превосходящие данный вербальный уровень, — дети озвучивают не только требования пищи или игрушек.

Даже без оценки вклада гиппотерапии программа своим успехом во многом обязана планшетным вспомогательным технологиям. Предыдущие версии речевоспроизводящих программ были достаточно громоздкими и непривлекательными, что приводило к быстрой утрате интереса к ним детей с аутизмом. По этой причине дети отвергали данные устройства задолго до достижения какого-либо существенного улучшения.

Авторы считают, что легкость и мобильность планшетов позволяет детям применять их во время езды на лошадях, кормления уток или обычных пеших прогулок. Возможность использования планшетов в любых условиях и в ходе любой деятельности поддерживает в детях постоянный интерес и не дает им скучать, а также вдохновляет их на общение на более высоком вербальном уровне.

В случае с 7-летним Люком данная технология открыла абсолютно новый вид коммуникации — с помощью планшета ребенок смог рассказать своим друзьям, как он потерял свой первый зуб. Другие невербальные дети огорошили своих родителей демонстрацией своих знаний правил сложения. По мнению авторов, в этом и заключается вся ценность и красота проекта — в открытии и понимании того, что рядом с тобой находится человек, лишь ожидающий быть услышанным.

Ольга Федорова

16 октября, 2020
Was this article helpful?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *